Практически одновременно с началом
автомобилестроения в умах конструкторов зародились идеи по освещению дороги впереди автомобиля для освещения
езды в темное время суток. По мере развитий технологий производства автомобилей развивались и совершенствовались
осветительные принадлежности автомобиля. Первыми осветительными приборами,
установленными на автомобиль, были обычные газовые лампы. Со временем их
заменили, привычные многим из нас, вакуумные лампы накаливания. С началом
применения для освещения дороги галогенных ламп не прекращались попытки создать
еще более эффективные и энергоемкие осветительные приборы с целью значительного
улучшения освещённости дороги впереди автомобиля. И такое решение было найдено в виде ксеноновых
ламп.
В начале 90-х
годов ХкХ веа компания Philips разработала газоразрядные лампы на основе ксенона.Световой поток
довольно высокой интенсивности от ксеноновой лампы вырабатывается за счет
свечения газа, которое образовывается от непрерывного дугового разряда двух
электродов внутри вакуумной газоразрядной колбы, наполненной ксеноном.
Технические характеристики ксеноновых ламп просто поражают.
Цветовая температура ксеноновых ламп свыше 4 300 градусов по Кельвину. Для
сравнения: галогеновая лампа имеет температуру свечения в пределах 2 800
градусов по Кельвину, а Солнце – порядка 5000 градусов Кельвина. Иными словами,
конструкторам удалось создать лампу, наиболее приближенную к дневному
освещению, и не наносящая вред зрению водителя встречного автомобиля.
Энергопотребляемость ксеноновой лампы составляет 35 Вт, галогеновой лампы – 55
Вт. Мощность светового потока ксеноновой лампы также значительно выше
галогеновой лампы (примерно в два раза), и составляет порядка 3000 люменов. В
дополнению ко всему срок службы без снижения показателей колеблется в пределах
3000 часов. Эти качественные показатели достигаются благодаря тому, что
выделяемое ксеноновой лампой тепло значительно ниже
галогеновой лампы, и не превышает 7-8%.
Обзорность
впереди идущей дороги в темное время суток, дождливую погоду или туман имеет
огромное значение для безопасности езды. Более высокая интенсивность
выделяемого потока света ксеноновой лампой, позволяет улучшить
видимость дороги более чем в два раза. Даже во время тумана или дождя,
излучаемый свет ксеноновой лампы, «пробивает» капли и освещает непосредственно
проезжую часть, позволяя видеть дорогу и дорожные знаки на приличном
расстоянии.
Существенных недостатков ксеноновых ламп,
влияющих на возможности передвижения и работу автомобиля, практически нет. Хотя
стоит отметить их явную дороговизну. К тому же, заменять лампы приходиться
исключительно парами, поскольку излучаемый спектр ламп имеет свойство со временем
меняться, а это может сказаться на освещаемости дороги в случае замены только
одной лампы. Также, функционирование ксеноновых ламп требует наличия
специального блока управления, который называется блоком розжига. Это
связано с тем, что для включения лампы необходимо подать ток высокого
напряжения (порядка 25 кВ), после чего напряжение постепенно снижается и
удерживается на уровне 80 В.
|