щетки CHAMPION:
Спектр щеток стеклоочистителей
Champion, выпускаемых для автомобилей, охватывает большинство моделей,
эксплуатируемых в настоящее время как отечественного, так и зарубежного
производства.
Конструктивные особенности:- Уникальная формула резины
Специальная формула
резины X-3 способствует увеличению срока службы щетки по сравнению с
обычной и обладает высокой стойкостью к размазыванию грязи и прыганию во
всех погодных условиях. Степень износа кончика кромки у щетки из резины
X-3 по сравнению с обычной после 750000 циклов работы снижен в два
раза.
- Защита поверхности мостика
Поверхность
мостика щетки окрашена в высшей степени качественно для того, чтобы
активно противостоять сколам и ржавению. Это достигается особенностями
технологического процесса изготовления, а именно: нанесением цинкового
покрытия, фосфатацией, глубокой окраской в электростатической ванне,
наружным покрытием полиэстерным порошком.
- Аэродинамический мостик
Исключительно
жесткая конструкция из низкоуглеродистой стали; форма, испытанная в
аэродинамической трубе; высокое сопротивление подъему набегающим потоком
воздуха.
- Высокоэластичная полоса
Обеспечивает лучшее прилегание и более качественную очистку. |
Так выглядит с водительского места результат работы
стеклоочистителя на скорости 145 км/ч. Обычная щетка (сверху) оставляет
на стекле слишком много разводов. А щетка со спойлером (снизу)
справляется со своими обязанностями так же великолепно, как и в
«статике»
чистит хуже... |
Вам знакома ситуация, когда с ростом скорости
«дворники» вдруг перестают нормально чистить лобовое стекло и начинают
оставлять на нем разводы воды или грязи? А стоит сбросить скорость — и
качество очистки вновь приходит в норму. Это аэродинамика, это ее
капризы...
Для борьбы с «подъемом» щеток стеклоочистителей
под воздействием набегающего потока воздуха придуманы специальные
спойлеры, которые крепятся к каркасу щетки. Насколько они эффективны? Мы
решили это проверить — и отправились в аэродинамическую трубу
Дмитровского автополигона с обычной вазовской «девяткой» и с
предназначенным для нее комплектом щеток Champion Spoiler Kit. А в
качестве базовых взяли обычные щетки Champion, которые завоевали первое
место в сравнительном тесте Авторевю (см. АР № 3, 2002). Аэродинамические
качества щеток стеклоочистителей очень важны для безопасности. В
Директиве № 78/318 ЕЭС, регламентирующей влияние системы очистки
лобового стекла на обзорность с водительского места, даже есть
положение, которое устанавливает скоростной порог снижения качества
очистки — 80% от максимальной скорости, но не более 160 км/ч. То есть до
этого порога «дворники» обязаны очищать лобовое стекло так же
эффективно, как и на неподвижном автомобиле! Интересно, удовлетворяет
ли этим требованиям вазовская «девятка»? Ставим на водительский поводок
стеклоочистителя обычную щетку Champion. Испытатели распыляют на
лобовое стекло подкрашенную водную эмульсию. Это тарированный состав для
подобных тестов на обзорность, который после быстрого высыхания
оставляет на стекле ровное белое покрытие. Включаем «дворники» и
заставляем их совершить единичный взмах вверх по еще влажному стеклу —
«одинарный ход», который и служит базовым для теста. Оценка качества
очистки максимальная — 1 балл, то есть полное отсутствие непрочищенных
полос в рабочем секторе. (Напомним, что в данном случае система оценок
такова, что чем меньше баллов, тем лучше.) Теперь отмываем стекло,
вновь распыляем эмульсию и загоняем «девятку» в аэродинамическую трубу.
Полуторамегаваттный вентилятор разгоняет поток воздуха до 125 км/ч —
именно столько составляют 80% от паспортной «максималки» автомобиля
ВАЗ-21093 (157 км/ч). Щетка вновь совершает одинарный ход — и вдоль
внешнего края очищенной зоны остается небольшая белая полоска. Что же,
качество очистки ухудшилось, но не намного — до двух баллов. Обзор
пострадал несильно, угрозы безопасности нет. Теперь ставим на машину
щетку со спойлером. В «статике» качество очистки столь же высокое — тот
же один балл. Теперь вновь разгоняем вентилятор... А спойлер-то работает
— при скорости потока 125 км/ч «аэродинамичная» щетка прижимается
потоком воздуха к стеклу и оставляет после себя идеально чистую
поверхность! Оценка — вновь один балл, как и на неподвижном автомобиле. Но
все-таки на такой скорости разница между двумя щетками практически не
заметна. А если «поехать» побыстрее? И мы повторяем испытание, увеличив
скорость воздушного потока до общепринятой при аэродинамических тестах
величины в 144 км/ч. И вот тут-то обычная щетка сдалась: она стала
«взлетать» над стеклом, прижим резко уменьшился, и сектор очистки
оказался переполнен белесыми линиями и разводами. Оценка —
неудовлетворительная, более 4 баллов. А теперь посмотрите, как чистит
стекло на скорости 144 км/ч щетка со спойлером. Внутри рабочего сектора
— лишь несколько непрочищенных линий! Снижение эффективности
минимальное — оценка «сползла» всего на одну «ступеньку», с одного до
двух баллов. Великолепный результат! Итак, эффективность спойлеров на
щетках стеклоочистителей — дело доказанное. Кстати, многие фирмы
оснащают свои автомобили «аэродинамичными» щетками уже на конвейере. А
коль скоро машины вазовского «восьмого» семейства к таким не относятся,
то, выбирая импортные щетки на замену, лучше заплатить на 20—30% дороже
за комплект со спойлерами. И теперь не бояться того, что при обгоне в
слякотную погоду лобовое стекло с набором скорости превратится в
сплошную мутную пелену.
Как «работает» спойлер?
Почему щетка на высокой скорости стремится
оторваться от стекла? В поперечном разрезе каркас щетки выглядит как
набор пластин П-образного профиля. Воздушный поток «натыкается» на
резиновый элемент щетки, уходит вверх, «задувает» внутрь П-образного
профиля и создает подъемную силу, которая с ростом скорости начинает
всерьез противодействовать прижимной силе пружины поводка
стеклоочистителя (верхний рисунок). Отчасти этот эффект нейтрализуют
отверстия в каркасе щетки — они сделаны не только для облегчения
конструкции, но и для снижения ее «парусности». Но самый эффективный
путь — это спойлер на щетке, который отбрасывает набегающий воздух вверх
и создает прижимную силу (нижний рисунок). |