Клапаны MAHLE – постоянное движение
Фирма MAHLE GmbH. основанная в 1920 году в
Штудгарте (Германия), является крупным поставщиком цилиндропоршневых
комплектов для предприятий, производящих двигатели внутреннего сгорания.
Фирма MAHLE лидер в разработке и производстве высокотехнологичных
компонентов для автомобильной промышленности. Все двигателестроительные
фирмы Германии, а также заводы других стран, используют продукцию MAHLE в
серийном производстве.
Фирма MAHLE первая в Европе начала
производить для серийного производства поршни из специальных
легкосплавных материалов. В исследовательских и опытно-конструкторских
центрах работают высококвалифицированные специалисты в областях
материаловедения, конструирования и технологических разработок. Для
проведения испытаний готовой продукции, а также при разработке новых
ее видов на фирме MAHLE используются самые современные технологии.
Клапаны
должны точно определить количество воздуха, попадающего в камеру
сгорания. Они также должны правильно определить момент отвода
отработанной смеси. При этом они должны сохранять герметичность – без
компромиссов. И работать при этом столь же долго и надежно, как и сам
двигатель. Короче говоря: клапанам выпала нелегкая работа.
Ведь уплотнительной поверхности клапанной
головки приходится входить в соприкосновение с клапанным седлом до 70
раз в секунду. Возникающие при этом динамические усилия, а также силы
клапанных пружин и давление воспламенения представляют собой весьма
серьезное испытание для этих деталей.
Особенно сильному нагреву подвергается
выпускной клапан: отработанный газ имеет температуру до 800°С. В течение
того короткого времени, пока рабочие поверхности входят в
соприкосновение друг с другом, необходимо осуществить максимальную
передачу тепла с клапанного седлана головку цилиндра.
Однако клапанам прибавляет хлопот не
только высокая температура выхлопных газов, но и их агрессивный
химический состав, который может стать причиной возникновения отложений и
коррозии.
Все дело в материале
Чтобы клапаны могли надежно выполнять
свою работу в двигателе внутреннего сгорания при экстремальных
температурах, они должны иметь первоклассное исполнение. Клапаны
производства компании MAHLE создаются из высококачественных легированных
материалов, рассчитанных на оптимальную работу, причем их разработка
происходит в тесном сотрудничестве с производителями двигателей.
В зависимости от ожидаемых условий
эксплуатации комбинируются различные материалы, при этом композиция
материалов осуществляется таким образом, чтобы на различных участках
клапана использовать наиболее подходящие характеристики отдельных
материалов. Например, в случае с биметаллическим клапаном от MAHLE
клапанная головка из высоколегированной стали соединяется с клапанным
штоком таким способом, который обеспечивает термическую и химическую
надежность. Сам клапанный шток должен состоять из закаленной стали и
иметь исключительную прочность. С целью уменьшения износа и повышения
срока службы клапаны MAHLE проходят дальнейшую оптимизацию, например,
путем закалки клапанного седла или наварки специального сплава
(стеллит), бронирующего уплотнительную поверхность Для улучшения
антифрикционных свойств и уменьшения износа клапанного штока он зачастую
подвергается азотированию или хромированию.
Жидкий металл защитит от перегрева
Настоящим открытием для двигателей,
работающих в режиме чрезвычайно высоких температур, стали пустотелые
клапаны с натриевым наполнителем: в этом случае в клапане MAHLE со
стороны клапанной головки делается глубокое, доходящее до клапанного
штока отверстие. Это отверстие заполняется на 2/3 своего объема натрием,
а затем закрывается. При работе двигателя натрий становится жидким и
приобретает исключительную теплопроводность. Благодаря постоянному
челночному движению жидкий натрий переносит тепло от клапанной головки к
клапанному штоку, где это тепло отводится дальше через клапанные
направляющие к головке цилиндра и далее к контуру охлаждения.
Клапаны MAHLE: новости производства
Компания MAHLE – мировой лидер в серийном
производстве пустотелых клапанов с натриевым наполнением –
изготавливает на сверхсовременном, гибком производственном оборудовании
клапаны с диаметрами клапанных штоков от 80 до 210 мм. Гибкие технологии
обеспечивают высокие стандарты качества и позволяют организовать
рентабельное производство даже небольших партий продукции. Тесное
сотрудничество с автопроизводителями во всем мире выгодно также и нашим
клиентам на рынке запасных частей благодаря обширному предложению
клапанов для двигателей легковых и грузовых автомобилей, которое за
последнее время увеличилось еще на 400 наименований. Наряду со
значительным расширением клапанного ассортимента для автомобилей марок
Ауди, БМВ, Ситроен, Форд, Опель, Пежо, Рено, Фольксваген и Вольво весьма
существенно расширилась и программа для итальянских автомобилей таких
марок как Альфа, Фиат и Ланчя. Дополнились и предложения для грузовых
автомобилей (Deutz, MWM, Perkins и т.д.). |